Закрыть
Вход

Если Вы не бизнесмен, летающий только с ноутбуком, то вопрос "Как, что и сколько можно перевезти в самолете" возникал у Вас не раз. В этой статье автор попытался рассмотреть основные вопросы, связанные с перевозкой багажа - как-то: нормы бесплатного провоза багажа, стоимость перевозки сверхнормативного багажа, перевозка громоздких вещей и нестандартного багажа, ручная кладь и перевозка животных. Необходимо особо отметить тот факт, что агент по бронированию ни в коей мере не несет ответственность за перевозку багажа авиакомпанией. Все что находится в компетенции агента, это предоставление информации и создание необходимых запросов в бронировании. Взвешивание, оплата сверхнормативного багажа и различных сборов, а также, определение сумм последних осуществляется сотрудниками авиакомпании в аэропорту вылета.

Нормы бесплатного провоза багажа и перевес

Существуют две принципиально разные нормы бесплатного багажа - "Весовая система" и "Система мест".

Весовая система

Бесплатная норма распространяется на все категории пассажиров (включая детей), кроме младенцев путешествующих без места (до 2-х лет). Данная система применяется практически во всем мире при перелете между странами, за исключением полетов в США, Канаду и некоторых других направлений, где распространена "система мест". Система предполагает ограничение багажа по весу для трех классов обслуживания на борту: Экономический класс - 20 кг. (Исключения здесь тоже бывают, например, авиакомпаниz British Airways разрешаtт провозить 23 килограмма багажа.) Бизнес класс - 30 кг. Первый класс - 40 кг. Следует иметь ввиду, что если Вы участник какой-либо "бонусной" (поощрительной) программы авиакомпании, то для Вас норма бесплатного провоза багажа может быть увеличена.

Перевес (весовая система)

К сожалению, весовая система предполагает достаточно жесткие санкции за превышение разрешенного веса. Для разных авиакомпаний стоимость "лишнего" килограмма несколько варьируется, но в большинстве случаев составляет 1,2 - 1.5% от нормального тарифа экономического класса . Если учесть, что этот тариф обычно в 2-3 раза дороже, чем льготный тариф, которым летит пассажир, то перевес "влетает в копеечку". Хорошо, если Вы летите MAУ в Берлин - нормальный тариф 399 USD, следовательно, 10 кг перевеса 55 USD (1,4%), а если Вы летите с Lufthansa в Рио-де-Жанейро - нормальный тариф 2794 USD и Ваши десять килограмм становятся золотыми - 419 USD (1,5%).

Система мест

Применяется при полетах в США, Канаду и ряд стран Центральной и Южной Америки, а также при полетах внутри многих стран. Бесплатная норма распространяется на все категории пассажиров (включая детей и младенцев). Система мест едина для пассажиров экономического, бизнес и первого класса обслуживания на борту. Каждый пассажир может бесплатно везти с собой два места багажа. Каждое место должно весить не более 32-х килограмм, а сумма измерений не должна превышать 158 сантиметров (ширина + длина + высота). Сотрудники авиакомпании при регистрации багажа используют специальный шаблон, в который должно поместиться Ваше "место". В противном случае Вам придется оплачивать дополнительное место.

Перевес (система мест)

Обычно за дополнительное место багажа взимается сбор от 80 до 120 USD если оно удовлетворяет вышеуказанным условиям (32/158). Если же сумма измерений превышает 158 см, но меньше 203 см, то обычно взимается двойной сбор. И самый дорогостоящий случай, когда или сумма измерений превышает 203 см или вес места больше 32-х кг - некоторые авиакомпании могут отказать Вам в перевозке такого багажа (Lufthansa, SAS) и предложить Вам оформить карго. Или же за первые 45 килограмм с Вас могут взять тройной сбор, а за каждые последующие 10 кг по одному сбору (Air France).

Перевозка багажа в салоне (хрупкие и ценные предметы)

Накладное занятие, но иногда просто нет другого выхода. Как, например, перевезти виолончель? Для всех авиакомпаний и направлений правило одно - оплатите своему багажу такой же билет, как и у Вас. Но некоторые ограничения все-таки есть. Максимальный вес 80 килограмм, а габариты должны соответствовать размеру пассажирского кресла - 155х42х15 или 110х42х50. Следует иметь в виду, что бронирование Вашего багажа следует сделать до выписки Вашего билета (этого требует технология бронирования).

Перевозка нестандартного багажа (спортивный инвентарь)

К сожалению, правила для перевозки спортивного оборудования разнятся для разных авиакомпаний. Но более или менее общую классификацию выявить можно. К спортивному оборудованию относятся: велосипеды (в том числе и тандемы), снаряжение для гольфа, серфинга, лыжи (в том числе водные и горные). Обычно, если выше перечисленные предметы багажа удовлетворяют стандартным условиям по размеру и весу, то спортивное снаряжение включается в бесплатную норму багажа. Ряд авиакомпаний требует небольшую доплату за перевозку инвентаря. В любом случае в бронирование необходимо сделать специальный запрос (для этого Вам следует знать габариты и вес Вашего снаряжения).

Перевозка животных

Конечно, понятно Ваше желание взять своего любимца с собой в салон самолета, но почти все авиакомпании разрешают провозить в салоне только кошек и собак (до 8-ми килограмм). Все остальные животные летят в специальном отделе багажного отсека. Поскольку, максимальное количество животных варьируется от типа воздушного судна и компоновки салона (обычно от 1-го до 4-х), то следует заранее позаботиться о бронировании запроса для питомца. Независимо от того, в салоне летит животное или багажном отделении, оно перевозится в специальном контейнере. Контейнер должен соответствовать требованиям ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и соответствовать размеру животного.

Ориентировочно необходимые размеры можно определить следующим образом. Высота контейнера должна быть равна высоте стоячего животного. Ширина клетки равна двойной ширине Вашего питомца, а длина равна длине тела плюс половина длины лапы. Контейнер можно приобрести в зоомагазине, непосредственно в авиакомпании или же в аэропорту. В большинстве случаев перевозка животного оплачивается как сверхнормативный багаж (в зависимости, от того какая система "весовая" или "система мест" используется на данном направлении), не зависимо от того, есть ли у Вас какой либо другой багаж или нет. Сверх этого обычно взимается сбор 15-25 USD.

Разумеется, ни авиакомпания, ни агент, выписывающий Вам билет, не несёт ответственности за правильность оформления ветеринарных справок и разрешения на вывоз. Некоторые страны (Великобритания, Австралия) имеют очень строгие ограничения на ввоз животных, поэтому, есть смысл заранее поинтересоваться правилами ввоза животных в страну назначения.

Ручная кладь

В соответствии с правилами допускается взять в салон одно место незарегистрированного багажа, причем его вес входит в разрешенную норму бесплатного багажа. Незарегистрированный багаж не должен превышать установленных размеров, т.е. помещаться на полку или под сидение. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах воздушных судов, будьте готовы к тому, что персонал в аэропорту попросит сдать его в багажное отделение.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа можно также захватить в самолет:

дамскую сумочку или папку для бумаг;
печатные издания для чтения в полете;
питание для ребенка и детскую дорожную колыбель;
зонтик или трость;
пальто или плащ.

Регистрация багажа. Очень важный аспект любого авиаперелета

Если Ваш перелет состоит из одного прямого рейса, то проблем не возникает. В аэропорту отправления багаж сдаем, в аэропорту прибытия багаж получаем. А если Ваше путешествие состоит из нескольких стыковочных перелетов? В этом случае судьба Вашего багажа напрямую зависит от авиабилета, который Вы купили. Самый простой случай - Вы летите весь маршрут одной авиакомпанией. В этом случае, в аэропорту отправления Вы и Ваш багаж регистрируетесь сразу до первого пункта "стоповер", т.е. до первого пункта, где Вы останавливаетесь более чем на сутки.

Например, Вы летите "сквозным") тарифом (вся перевозка оформлена одним билетом) из Киева в Лос-Анджелес с Air France через Париж. Представитель Air France в аэропорту Шереметьево регистрирует Вас и Ваш багаж до Лос-Анджелеса. Вы получаете посадочный талон на рейс Москва - Париж и на рейс Париж - Лос-Анджелес, а ваш багаж - багажную бирку, с помощью которой, сотрудники Air France в аэропорту Шарль де Голь перегрузят его с рейса на рейс.

Чуть сложнее происходит регистрация пассажира и багажа, если Ваша перевозка оформлена одним билетом, но с участием различных авиакомпаний. В этом случае, регистрировать ли Ваш багаж до конечного пункта или нет, остается на усмотрение представителя авиакомпании. Но поинтересоваться у сотрудника регистрации, есть ли такая возможность - Ваше право.

Иногда, чтобы оптимизировать стоимость перевозки, агент может предложить Вам оформить перевозку несколькими отдельными билетами. Возможно, что это позволит сэкономить значительную сумму, но ответственность за регистрацию багажа на дальнейший перелет полностью ляжет на Вас.

Потерянный багаж

К сожалению, сто процентную гарантию сохранности Вашего багажа не может дать ни одна авиакомпания в мире. В связи с этим, необходимо иметь в виду следующее: Никогда не оставляйте документы и деньги в сдаваемом багаже. В случае если Ваш багаж потерян или непоправимо испорчен, перевозчик возместит Вам ущерб исходя из 20 долларов США за килограмм. Поэтому, если Вы везете ценный багаж, необходимо заранее объявить о его ценности и оплатить дополнительный сбор.

При обнаружении утери, повреждений или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу "LOST AND FOUND" авиакомпании для составления акта. Для этого необходимо письменное описание потерянных вещей и номера багажных бирок. Если у Вас есть возможность сообщить о факте пропажи Вашему агенту, то непременно сделайте это, возможно агентству удастся начать поиски с другой стороны (от аэропорта вылета). Не без гордости хочу отметить, что в тех немногочисленных случаях, когда багаж наших клиентов был потерян, его удалось найти в разумные сроки.